Deprecated: Function eregi() is deprecated in /WWW/vvaschool.ru/cmsimple/cms.php on line 41

Deprecated: Function eregi() is deprecated in /WWW/vvaschool.ru/cmsimple/functions.php on line 11
Официальный сайт СПб ДМШ им.В.В.Андреева - народные инструменты 5 лет с доп.годом
 
Главная страница > Образовательная деятельность (бюджетное отделение)  > Образовательные программы > народные инструменты 5 лет с доп.годом
 
 

 
 

народные инструменты 5 лет с доп.годом



Структура программы

 

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Народные инструменты»

3. Учебные планы

4. График образовательного процесса

5. Аннотации к Программам по учебным предметам

6. Система  и  критерии  оценок  промежуточной  и  итоговой  аттестации

7. Ресурсное оснащение образовательной программы

8. Требования к педагогическим кадрам

9. Программа  творческой,  методической  и  культурно-просветительской деятельности школы.  

1. Пояснительная записка

1.1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» разработана коллективом преподавателей Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа имени Василия Васильевича Андреева» (далее – школа) в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ), утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 162. 

1.2. Программа  «Народные  инструменты»,  разработанная  школой  на основании ФГТ, содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися данной программы;
  • учебные планы (в соответствии со сроками обучения);
  • график образовательного процесса;
  • аннотации к программам по учебным предметам;
  • систему  и  критерии  оценок  промежуточной  и  итоговой  аттестации;
  • ресурсное оснащение образовательной программы,
  • требования к педагогическим кадрам,
  • программу  творческой,  методической  и  культурно-просветительской деятельности школы. 
  • Приложение (таблицы учебных планов с примечаниями). 

1.3. Цели программы  «Народные  инструменты»:

- целостное художественно-эстетическое развитие личности учащегося;

- приобретение учащимися музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. 

1.4. Задачи программы  «Народные  инструменты»:

  • выявление  одаренных  детей  в  области  музыкального  искусства  в раннем детском возрасте;
  • создание  условий  для  художественного  образования,  эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение  детьми  знаний,  умений  и  навыков  игры  на  народных инструментах  (балалайке, баяне, аккордеоне, гитаре, гуслях, домре);
  • приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и оркестрового исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение  детьми  духовными  и  культурными  ценностями  народов мира;
  • приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестра (ансамбля) народных инструментов, ансамбля баянистов и аккордеонистов;
  • подготовку  одаренных  детей  к  поступлению  в  образовательные учреждения,  реализующие  основные  профессиональные  образовательные программы в области музыкального искусства. 

1.5. Программа  «Народные инструменты» разработана с учетом:

  • обеспечения  преемственности  программы  «Народные инструменты»  и  основных  профессиональных  образовательных  программ среднего профессионального и  высшего  профессионального образования в области музыкального искусства;
  • сохранения  единства  образовательного  пространства  Российской Федерации в сфере культуры и искусства. 

1.6. Программа  «Народные инструменты» ориентирована на:

  • воспитание  и  развитие  у  обучающихся  личностных  качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование  у  обучающихся  эстетических  взглядов,  нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;  
  • воспитание  детей  в  творческой  атмосфере,  обстановке доброжелательности,  эмоционально-нравственной  отзывчивости,  а  также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих  в  дальнейшем  осваивать  основные  профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
  • выработку  у  обучающихся  личностных  качеств,  способствующих освоению  в  соответствии  с  программными  требованиями  учебной информации, умению планировать  свою  домашнюю  работу, приобретению навыков  творческой  деятельности,  коллективного  музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися  в образовательном  процессе,  уважительного  отношения  к  иному  мнению  и художественно-эстетическим  взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной  учебной  деятельности,  определению  наиболее  эффективных способов достижения результата. 

1.7. Срок освоения программы «Народные инструменты»  для  детей,  поступивших  в школу в  первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. 

Срок  освоения  программы  «Народные инструменты»  для детей,  не  закончивших  освоение  образовательной  программы  основного общего  образования  или  среднего  (полного)  общего  образования  и планирующих  поступление  в  образовательные  учреждения,  реализующие основные  профессиональные  образовательные  программы  в  области музыкального искусства, может быть увеличен на один год (6 класс). 

1.8. При  приеме  на  обучение  по  программе  «Народные инструменты»  школа   проводит отбор  детей  с  целью выявления их  творческих  способностей.  Отбор  детей  проводится  в  форме вступительного прослушивания,  позволяющего  определить  наличие  музыкальных способностей  –  слуха, ритма,  памяти.  Дополнительно  поступающий  может исполнить  самостоятельно  подготовленные  музыкальные  произведения  на народном инструменте или фортепиано.  Подробнее – в локальном акте школы – Положение о приеме и порядке отбора детей.

1.9. Освоение обучающимися  данной программы  завершается  итоговой  аттестацией  обучающихся,  проводимой школой. Подробнее – в локальном акте школы – Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся.


2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Народные инструменты»  

2.1. Результатом  освоения  программы  «Народные инструменты»  является  приобретение  обучающимися  следующих  знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

– знания  художественно-эстетических,  технических  особенностей, характерных  для  сольного,  ансамблевого  и  оркестрового исполнительства;

– знания музыкальной терминологии;

– умения  грамотно  исполнять  музыкальные  произведения  соло,  в ансамбле/оркестре на народном инструменте;

– умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения  различных жанров и стилей на народном инструменте;

– умения  самостоятельно  преодолевать  технические  трудности  при разучивании несложного  музыкального  произведения  на  народном инструменте;

– умения создавать   художественный образ  при исполнении  музыкального произведения на народном инструменте;

– навыков  игры  на  фортепиано  несложных  музыкальных  произведений различных стилей и жанров;

– навыков  импровизации,  чтения  с листа  несложных  музыкальных  произведений  на  народном инструменте и на фортепиано;

– навыков подбора по слуху; 

– первичных  навыков  в  области  теоретического  анализа  исполняемых произведений;

– навыков  публичных выступлений сольных, ансамблевых, оркестровых (в составе  оркестра (ансамбля) народных инструментов, ансамбля баянистов и аккордеонистов);

в области теории и истории музыки: 

– знания музыкальной грамоты;

– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных  композиторов,  а  также  созданных  ими  музыкальных произведений;

– первичные знания в области строения классических  музыкальных форм;

– умения  использовать  полученные  теоретические  знания  при исполнительстве музыкальных  произведений  на  народном инструменте, фортепиано;

– умения  осмысливать  музыкальные  произведения  и  события  путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий; 

– навыков  восприятия  музыкальных  произведений  различных  стилей  и жанров, созданных в разные исторические периоды.

– навыков восприятия элементов музыкального языка;

– навыков анализа музыкального произведения;

– навыков записи музыкального текста по слуху;

– навыков вокального исполнения музыкального текста;

– первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста. 

2.2. Результатом  освоения  программы  «Народные инструменты»  с дополнительным  годом  обучения,  сверх  обозначенных  в пункте  2.1.  настоящей программы  предметных  областей,  является  приобретение обучающимися  следующих  знаний,  умений  и  навыков  в  предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

– знания  основного  репертуара  для  народного  инструмента (инструментов оркестра (ансамбля) народных инструментов, оркестра баянистов и аккордеонистов);

– знания ансамблевого и оркестрового репертуара для народных инструментов;

–  знания  различных  исполнительских  интерпретаций  музыкальных произведений;

–  умения  исполнять  музыкальные  произведения  соло,  в  ансамбле  и  (или) оркестре  на  достаточном  художественном  уровне  в  соответствии  со стилевыми особенностями; 

в области теории и истории музыки:

 –  первичные  знания  в  области  основных  эстетических  и  стилевых направлений  в  области  музыкального,  изобразительного,  театрального  и киноискусства; 

– первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани,  типов  изложения  музыкального  материала,  умения  осуществлять построение  интервалов  и  аккордов,  группировку  длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);

– умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с  объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

– навыков сочинения и импровизации музыкального текста;

– навыков восприятия современной музыки.

 

3. Учебные планы 

Обязательная часть 

3.1. При  реализации  программы  «Народные инструменты»  5  лет  с дополнительным  годом  обучения  общий объем  аудиторной  учебной  нагрузки  обязательной  части  составляет  1320 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Музыкальное  исполнительство: 

  • УП.01.Специальность  –  445,5 часа, 
  • УП.02.Ансамбль  –  198  часов, 
  • УП.03.Фортепиано  –  82,5  часа,
  • УП.04.Хоровой класс – 33 часа;

ОП.02.Теория  и  история  музыки: 

  • УП.01.Сольфеджио  –  297  часов,
  • УП.02.Музыкальная  литература  (зарубежная,  отечественная)  – 231  час,
  • УП.03.Элементарная теория музыки – 33 часа.

Вариативная часть

3.2. Вариативная  часть  дает  возможность  расширения  и  (или)  углубления подготовки обучающихся,  определяемой  содержанием  обязательной  части, получения обучающимися  дополнительных  знаний,  умений  и  навыков.

Учебные  предметы  вариативной  части  определяются  школой  самостоятельно.

Объем  времени  вариативной  части,  предусматриваемый  ОУ  на  занятия обучающихся  с  присутствием  преподавателя,  может  составлять  до  60 процентов  от  объема  времени  предметных  областей  обязательной  части, предусмотренного на аудиторные занятия. 

3.3. При  реализации  программы  «Народные инструменты»  с дополнительным  годом  обучения  к  программе  со  сроком  обучения  5  лет  общий объем  аудиторной  учебной  нагрузки  вариативной  части  составляет  379,5 часов, в том числе по учебным предметам (УП):

  • УП.01.Творческое музицирование/ Специальность[*] – 16,5 часов/49,5 часов, 
  • УП.02.Хоровой класс /Коллективное музицирование*– 16,5 часов/66  часов,
  • УП.03.Коллективное музицирование – 231 час, 

3.4. Изучение  учебных  предметов  учебного  плана  и  проведение консультаций  осуществляются  в  форме  индивидуальных  занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек). 

В  выпускной  класс поступление обучающихся не предусмотрено. 

3.5. С целью реализации в вариативной части ОП учебного предмета «Коллективное музицирование», в школе созданы условия для создания учебных ансамблей путем пропорционального формирования контингента обучающихся:

- младший ансамбль народных инструментов (уч-ся 2-3 классов)

- старший оркестр народных инструментов (уч-ся 4-6 классов)

- младший ансамбль баянистов и аккордеонистов (уч-ся 2-3 классов)

- старший ансамбль баянистов и аккордеонистов (уч-ся 4-6 классов)

- ансамбль гусляров «Ярмарочка» (уч-ся 2-3 классов)

- ансамбль гусляров «Ярмарка» (уч-ся 4-6 классов)

Учебные коллективы могут доукомплектовываться приглашенными артистами до 25 процентов от необходимого состава. Минимальный состав одной группы – 5 человек, максимальный – 8 человек.

3.6. Школа обеспечивает изучение учебного предмета «Хоровой класс» на базе учебного хора. Хоровые учебные коллективы подразделяются на хор 1-го класса, младший хор, старший хор. 

3.7. Реализация  программы  «Народные инструменты» обеспечивается  консультациями  для  обучающихся,  которые  проводятся  с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим  конкурсам  и  другим  мероприятиям  по  усмотрению  школы.

Консультации проводятся рассредоточено  в объеме 160 часов. Резерв  учебного  времени  устанавливается  школой  из  расчета одной  недели  в  учебном  году и используется на самостоятельную работу  обучающихся  и  методическую  работу  преподавателей. Резерв учебного  времени можно использовать и после  окончания  промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

3.8. При  реализации  программы  «Народные  инструменты» планируется  работа  концертмейстеров  с  учетом  сложившихся традиций и методической целесообразности:

– по  учебному  предмету  «Специальность» (кроме аккордеона, баяна, гитары) от  60  до  100  процентов аудиторного учебного времени;

– по учебному предмету «Хоровой класс» и консультациям по данному учебному предмету не менее 80 процентов от аудиторного учебного времени; 

– по учебному предмету «Ансамбль» от 60 до 100 процентов аудиторного учебного времени;

при введении в вариативную часть программы учебного предмета  «Коллективное музицирование»  и  консультаций  по  данному  учебному  предмету  –  не  менее  80 процентов от аудиторного учебного времени.


[*] Предмет под этим индексом – в 6 классе.


4. График образовательного процесса 

4.1. При  реализации  программы  «Народные инструменты»  со сроком  обучения  5  лет с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года с первого по пятый классы составляет 39 недель, в шестом классе - 40 недель, продолжительность учебных занятий с первого по шестой класс составляет 33 недели.

4.2. В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. Летние  каникулы  устанавливаются  в  объеме  13  недель,  за  исключением  последнего  года обучения.  Осенние,  зимние,  весенние  каникулы  проводятся  в  сроки, установленные  при  реализации  основных  образовательных  программ начального общего и основного общего образования. 

4.3. Учебный год для преподавателей и концертмейстеров составляет 44 недели, из которых 33  недели  –  реализация  аудиторных  занятий,  2-3  недели  – проведение консультаций  и  экзаменов,  в  остальное  время  деятельность педагогических  работников  направлена  на  методическую, творческую,  культурно-просветительскую  работу,  а  также  освоение дополнительных профессиональных программ.

5. Аннотации к программам по учебным предметам 

Аннотации, представленные к программам по учебным предметам, позволяют получить представление о структуре и содержании самих программ.

Предметная область ПО.01. Музыкальное исполнительство

Обязательная часть

ПО.01.УП.01 Специальность (по видам инструментов)

ПО.01.УП.02 Ансамбль

ПО.01.УП.03 Фортепиано

ПО.01.УП.04 Хоровой класс

Вариативная часть

В.01.УП.01 Творческое музицирование / Специальность*

В.01.УП.02 Хоровой класс/ Коллективное музицирование*

В.01.УП.03 Коллективное музицирование

Структура программ учебных предметов:

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Контрольные требования на разных этапах обучения;

- Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Списки рекомендуемой методической и нотной литературы

- Список рекомендуемой методической литературы

- Список рекомендуемой нотной литературы;

Предметная область ПО.02. Теория и история музыки

Обязательная часть

ПО.02.УП.01 Сольфеджио

ПО.02.УП.02 Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

ПО.02.УП.03 Элементарная теория музыки*

Структура программы учебного предмета ПО.02.УП.01 Сольфеджио:

I. Пояснительная записка

– Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

– Срок реализации учебного предмета;

– Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

– Форма проведения учебных аудиторных занятий;

– Цели и задачи учебного предмета;

– Обоснование структуры программы учебного предмета;

– Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

– Учебно-тематический план;

– Распределение учебного материала по годам обучения;

– Формы работы на уроках сольфеджио;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

– Критерии оценки;

– Контрольные требования на разных этапах обучения;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

– Методические рекомендации педагогическим работникам по основным формам работы;

– Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VI. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

– Учебная литература,

– Учебно-методическая литература;

– Методическая литература.

Структура программы учебного предмета ПО.02.УП.03 Элементарная теория музыки

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Учебно-тематический план

III. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

V. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки промежуточной аттестации в форме экзамена и итоговой аттестации;

- Контрольные требования на разных этапах обучения;

VI. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VII. Список учебной и методической литературы

Структура программы учебного предмета ПО.02.УП.02 Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Учебно-тематический план

III. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

V. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки промежуточной аттестации в форме экзамена и итоговой аттестации;

- Контрольные требования на разных этапах обучения;

VI. Дополнительный  год обучения по учебному предмету «Музыкальная литература» (6-й класс)

VII. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VIII. Список учебной и методической литературы

- Учебники,

- Учебные пособия;

- Хрестоматии;

- Методическая литература;

- Рекомендуемая дополнительная литература.


* Предмет под этим индексом –  в 6 классе.


6. Система  и  критерии  оценок  промежуточной  и  итоговой  аттестации

6.1. Оценка  качества  реализации  образовательной  программы включает  в  себя  текущий контроль  успеваемости,  промежуточную  и итоговую аттестацию обучающихся.

6.2. Средства  текущего  контроля  успеваемости: контрольные  работы,  устные  опросы,  письменные  работы, прослушивания,  учебные концерты.

Текущий  контроль  успеваемости  обучающихся  проводится  в  счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

6.3. Промежуточная  аттестация  проводится  в  форме  контрольных  уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в  виде  технических  зачетов,  академических  концертов,  прослушивания концертных программ,  письменных работ и устных опросов.  Контрольные уроки  и  зачеты  в  рамках  промежуточной  аттестации  проводятся  на завершающих  полугодие  учебных  занятиях  в  счет  аудиторного  времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. 

6.4. По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации  обучающимся  выставляется  оценка,  которая  заносится  в свидетельство об окончании школы. 

6.5. Содержание  промежуточной  аттестации  и  условия  ее  проведения, критерии  оценок разработаны школой в локальном акте – положении о промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

6.6. Для  аттестации  обучающихся создаются  фонды  оценочных  средств,  включающие  типовые  задания, контрольные  работы,  тесты  и  методы  контроля,  позволяющие  оценить приобретенные  знания,  умения  и  навыки.  Фонды оценочных средств  призваны  обеспечивать  оценку  качества  приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к  возможному  продолжению профессионального  образования  в  области музыкального искусства. 

6.7. Оценки обучающимся выставляются в Сводную ведомость итоговых оценок по окончании каждой четверти.

6.8. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1) Специальность; 

2) Сольфеджио; 

3) Музыкальная литература.

6.9. По  итогам  выпускного  экзамена  выставляется  оценка  «отлично», «хорошо»,  «удовлетворительно»,  «неудовлетворительно».  Временной интервал  между  выпускными  экзаменами  –  не  менее  трех календарных дней.

6.10. Содержание  итоговой  аттестации  и  условия  ее  проведения, критерии  оценок разработаны школой в локальном акте – положении о промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

6.11. При  прохождении  итоговой  аттестации  выпускник  должен продемонстрировать  знания,  умения  и  навыки  в  соответствии  с программными требованиями, в том числе:

·        знание  творческих  биографий  зарубежных  и  отечественных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

·        знание  профессиональной  терминологии,  основного  репертуара  для духовых и ударных инструментов, различных составов ансамблей, оркестров;

·        достаточный  технический  уровень  владения  музыкальным инструментом для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений  разных  форм  и  жанров  зарубежных  и  отечественных композиторов; 

·        умение  определять  на  слух,  записывать,  воспроизводить  голосом  аккордовые, интервальные и мелодические построения;

·        наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

Система и критерии оценок промежуточной аттестации в области музыкального исполнительства 

Система оценок: 5+, 5, 5-, 4+, 4, 4-, 3+, 3, 3-, 2, н/а

Критерии оценок:

Оценка 5+ ставится за яркое, артистичное, технически совершенное исполнение программы, сложность которой превышает требования программы ДМШ.  Высококачественное владение средствами музыкальной выразительности: отличное качеств, звука, чистота интонации и выразительное интонирование. Отсутствие текстовых ошибок и технических погрешностей. В интерпретации произведений должны присутствовать высокая стилистическая культура и творческая индивидуальность исполнителя.

Оценка 5 ставится за артистичное, технически качественное, продуманное и прослушанное исполнение произведений, соответствующее требованиям программы по музыкальному инструменту. Исполнение концертной программы отличается отсутствием текстовых и технических погрешностей, творческой индивидуальностью. В интерпретации произведений должны присутствовать стилистическая культура и культура владения инструментом, ясное понимание художественного замысла композитора.

Оценка 5- ставится за артистичное, стилистически грамотное и прослушанное исполнение программы с незначительными погрешностями технического характера (связанными с волнением или природным несовершенством игрового аппарата). В интерпретации произведений допускаются недочёты, не нарушающие в целом основной художественной идеи. Уровень сложности отвечает действующим требованиям программы и требованиям преподавателя. Учащийся должен продемонстрировать достаточно высокую звуковую культуру и индивидуальное отношение к исполняемой музыке.

Оценка 4+ ставится за достаточно техничное и музыкальное исполнение программы, при наличии моментов звуковой и технической неаккуратности, а также погрешностей метроритмического характера. Уровень сложности отвечает действующим требованиям программы и требованиям преподавателя. В концертном исполнении присутствует образное мышление, гибкость и артистизм. Учащийся проявляет достаточную самостоятельность, усердие, творческую активность в занятиях.

Оценка 4 ставится за уверенное, осмысленное, достаточно качественное исполнение программы умеренной сложности. Оценка 4 может быть также поставлена за исполнение достаточно сложной программы, если в исполнении присутствовали недостаточная гибкость или  техническая неряшливость,  или недостатки в культуре обращения с инструментом при наличии в целом ясного понимания содержания исполняемых произведений.

Оценка 4- ставится за недостаточно качественное в музыкальном отношении исполнение программы, уровень сложности которой несколько отличается от требований программы и требованиям преподавателя на данный период обучения. Оценкой 4- может быть оценено выступление, в котором отсутствовала исполнительская инициатива при наличии достаточной стабильности игры. Несмотря на допущенные погрешности, учащийся должен проявить в целом понимание поставленных перед ним задач, как художественного, так и технического плана, владение основными исполнительскими навыками.

Оценка 3+ ставится за удовлетворительную игру без проявления исполнительской инициативы, не совсем уверенное знание текста, множество интонационных и технических погрешностей, отсутствие индивидуальности, при условии исполнения программы, соответствующей требованиям данного класса. Оценка 3+ ставится также за исполнение учеником программы заниженной сложности, сыгранной с долей музыкальной инициативы и должного исполнительского качества.

Оценка 3 ставится в случае исполнения учеником со слабой технической подготовкой и чувством ритма программы заниженной сложности без музыкальной инициативы и без должного исполнительского качества. Также оценкой 3 оценивается достаточно музыкальная и грамотная игра с остановками и многочисленными исправлениями, с множеством текстовых ошибок при условии соответствия произведений программным  требованиям. Учитывается также отсутствие усердия в работе и систематичности в подготовке к занятиям.

Оценка 3- ставится в случае существенной недоученности программы (вследствие незаинтересованного отношения ученика к занятиям), оценкой 3- может быть оценена игра ученика с крайне неряшливым отношением к тексту исполняемых произведений, а также – технически несостоятельная игра. Уровень сложности изучаемых произведений заметно отстает от действующих требований программы.

Оценка 2 ставится в случае исполнения не всех произведений программы, исполнение по нотам, фрагментарное исполнение произведений программы на крайне низком техническом и художественном уровне; также – в случае отказа выступать на экзамене по причине невыученной программы или неявки на экзамен по неуважительной причине.

 

н/а (не аттестован) – пропуски более половины занятий по уважительным причинам (болезнь при наличии медицинской справки, серьезные семейные обстоятельства).

Система и критерии оценок итоговой аттестации в области музыкального исполнительства

Система оценок:  5, 4, 3, 2

Критерии оценок:

Оценка 5 ставится за яркое, артистичное, технически совершенное исполнение программы, сложность которой превышает требования программы ДМШ.  Высококачественное владение средствами музыкальной выразительности: отличное качеств, звука, чистота интонации и выразительное интонирование. Отсутствие текстовых ошибок и технических погрешностей. В интерпретации произведений должны присутствовать высокая стилистическая культура и творческая индивидуальность исполнителя. 

Оценка 4 ставится за достаточно техничное и музыкальное исполнение программы, при наличии моментов звуковой и технической неаккуратности (связанными с волнением или природным несовершенством игрового аппарата), а также погрешностей метроритмического характера. Уровень сложности отвечает действующим требованиям программы и требованиям преподавателя. В концертном исполнении присутствует образное мышление, гибкость и артистизм. Учащийся проявляет достаточную самостоятельность, усердие, творческую активность в занятиях. 

Оценка 3 ставится за удовлетворительную игру без проявления исполнительской инициативы, не совсем уверенное знание текста, множество интонационных и технических погрешностей, отсутствие индивидуальности, при условии исполнения программы, соответствующей требованиям данного класса. Оценка 3 ставится также за исполнение учеником программы заниженной сложности, сыгранной с долей музыкальной инициативы и должного исполнительского качества. Учитывается также отсутствие усердия в работе и систематичности в подготовке к занятиям. 

Оценка 2 ставится в случае существенной недоученности программы (вследствие незаинтересованного отношения ученика к занятиям); оценкой 2 может быть оценена игра ученика с крайне неряшливым отношением к тексту исполняемых произведений, а также – технически несостоятельная игра. Уровень сложности изучаемых произведений заметно отстает от действующих требований программы. Оценка 2 ставится также в случае исполнения не всех произведений программы, исполнение по нотам, фрагментарное исполнение произведений программы на крайне низком техническом и художественном уровне; также – в случае отказа выступать на экзамене по причине невыученной программы или неявки на экзамен по неуважительной причине.

Система и критерии оценок промежуточной аттестации в области теории и истории музыки

Сольфеджио

Система оценок: 5+, 5, 5-, 4+, 4, 4-, 3+, 3, 3-, 2

Критерии оценок:

Оценка 5+ Свободное оперирование программным учебным материалом. Даются правильные выразительные ответы с использованием дополнительных источников. Умело используется справочный материал, творческий подход при подготовке материала, самостоятельность, инициативность и находчивость при решении нестандартных задач. Безошибочное, свободное выполнение всех видов заданий. Точное построение ладов, интервалов, аккордов, включая пояснения, выходящие за пределы требований. Точный ответ при определении последовательностей интервалов и аккордов на слух. Чистое интонирование номера по сольфеджио, ладов, интервалов и аккордов. Правильная запись музыкального диктанта (с записью динамики, темпа, артикуляции, гармонии).  Анализ средств музыкальной выразительности произведения (мелодия, гармония, форма) обнаруживает самостоятельность суждений, профессиональный кругозор и эрудицию учащегося.

Оценка 5.  Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Даются правильные выразительные ответы с использованием дополнительных источников. Уверенное самостоятельное выполнение всех заданий. Точное построение ладов, интервалов, аккордов. Точный ответ при определении последовательностей интервалов и аккордов на слух (после второго прослушивания), чистое интонирование ладов, интервалов, аккордов, номера по сольфеджио (но с небольшой заминкой перед ответом). Правильная запись музыкального диктанта. Анализ средств музыкальной выразительности произведения (мелодия, гармония, форма) раскрывает существенные стороны его содержания.

Оценка 5–.  Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала, даются правильные и выразительные ответы. Правильное построение, но с одной небольшой неточностью (ошибкой), исправленной без обращения на неё  внимания преподавателя (является случайной). Точный ответ при определении интервалов и аккордов на слух. Чистое интонирование ладов, интервалов, аккордов, номера по сольфеджио (с небольшой заминкой перед ответом). Написание диктанта с 1 ошибкой в знаках. Правильное выполнение всех заданий с единичными несущественными ошибки при ответе и в письменной работе, которые исправляются самостоятельно. Анализ средств музыкальной выразительности произведения (мелодия, гармония, форма) достаточно полный с одной-двумя несущественными ошибками.

Оценка 4+.  Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала. Владеет программным учебным материалом в знакомой ситуации. Ответы правильные, но с некоторыми ошибками в терминологии.  Правильное построение, но с незначительными неточностями, исправленными самим учащимся. Полный ответ при определении последовательностей интервалов и аккордов на слух. Чистое интонирование звукорядов гамм, интервалов, аккордов. При пении номера по сольфеджио незначительные неточности в сложном тексте. Написание диктанта с 1 ошибкой. Задания выполняет с незначительной помощью педагога, с наличием единичных несущественных ошибок самостоятельно исправляемые учащимся. Анализ средств музыкальной выразительности произведения (мелодия, гармония, форма) с незначительной помощью преподавателя.

Оценка 4.  Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала.Ответы правильные. Уверенно владеет специальной терминологией по предмету. Отвечает на дополнительные вопросы при незначительной помощи педагога, с наличием несущественных ошибок. Несущественные ошибки при построении ладов, интервалов, аккордов. Несущественные ошибки при пении звукорядов гамм, интервалов, аккордов или номера по сольфеджио исправляются самим учащимся. В слуховом анализе может быть одна-две негрубые ошибки. В диктанте 1-2 серьезные ошибки (неверно записан ритмический рисунок, неправильно определен размер, неправильно указан знак альтерации). Анализ средств музыкальной выразительности произведения (мелодия, гармония, форма) недостаточно полный и с помощью преподавателя.

Оценка 4–  Полное знание, но не совсем уверенное воспроизведение всего программного учебного материала.  Ответы в целом правильные. Не совсем уверенно владеет специальной терминологией по предмету. Отвечает на дополнительные вопросы при помощи педагога, с наличием несущественных ошибок, исправляемых с помощью педагога. Ошибки при построении и пении звукорядов гамм, интервалов, аккордов. В слуховом анализе может быть одна-две ошибки. В диктанте 3-4 серьезные ошибки. Анализ средств музыкальной выразительности произведения (мелодия, гармония, форма) неполный и с помощью преподавателя.

Оценка 3+  Воспроизведение большей части программного учебного материала. В ответе пытается использовать специальную терминологию предмета. Владеет программным материалом нетвердо, ответы неточные. На дополнительные вопросы отвечает с незначительными затруднениями.  Единичные существенные ошибки исправляются при наводящих вопросах педагога. Имеет место неточное построение и недостаточно чистое интонирование.  Определение на слух интервалов и аккордов в последовательности с незначительными ошибками. В диктанте есть 4-5 серьезные ошибки. Затруднения в применении отдельных специальных навыков при выполнении анализа музыкального произведения, неумение сделать аналитические  обобщения.

Оценка 3  Воспроизведение  части теоретического учебного материала по памяти с отдельными существенными ошибками, исправляемыми с помощью педагога. Программный материал усвоен слабо, ответы неполные, большое количество ошибок  в упражнениях на фортепиано и письменных заданиях. Неточное построение звукорядов ладов, интервалов, аккордов. Неуверенное определение на слух интервалов (аккордов) и последовательности (неточно указаны ступени, на которых строятся интервалы, путаница в названии интервалов). Недостаточно чистое интонирование, ошибки в ритме, неуверенное дирижирование.  Написана половина диктанта. Затруднения при выполнении анализа музыкального произведения (незнание специальной терминологии, слабая ориентация в музыкальном тексте).

Оценка 3–  Недостаточное знание предмета: грубые ошибки в упражнениях на фортепиано и письменных заданиях. Неумение самостоятельно исправить допущенные ошибки. Слабые навыки сольфеджирования. В слуховом анализе из 5-6 интервалов (аккордов) неправильно определены 4-5. Неточное интонирование звукорядов гамм, интервалов, аккордов. Отсутствие знаний по теории музыки и слабые навыки по слуховому анализу. В диктанте почти ничего не написано (больше 2/3). Непреодолимые затруднения при выполнении анализа музыкального произведения. Значительные затруднения в овладении учебным материалом, отсутствие ориентировки в учебном материале.

Оценка 2   Неудовлетворительное знание предмета: множество грубых ошибок в упражнениях на фортепиано и письменных заданиях, которые не устраняются  при дополнительных вопросах педагога. Незнание теории музыки. Отсутствие слуховых навыков при определении аккордов и интервалов. Отсутствие навыков сольфеджирования. Диктант не написан. Отсутствие каких-либо аналитических навыков и умений при выполнении анализа музыкального произведения. Полное незнание специальной терминологии. Оценка 2 ставится при неявке без уважительной причины на зачет, контрольный урок, экзамен, а также за пропуск более половины занятий за аттестационный период без уважительной причины.

Неаттестация  (н/а) ставится по причине пропуска по уважительным причинам (болезнь при наличии справок от врача, особые семейные обстоятельства) более половины занятий за аттестационный период. 

Система и критерии оценок итоговой аттестации в области теории и истории музыки

Система оценок:  5, 4, 3, 2 

Сольфеджио

Критерии оценок:

Оценка 5.  Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Даются правильные выразительные ответы с использованием дополнительных источников. Уверенное самостоятельное выполнение всех заданий. Точное построение ладов, интервалов, аккордов. Точный ответ при определении последовательностей интервалов и аккордов на слух (после второго прослушивания), чистое интонирование ладов, интервалов, аккордов, номера по сольфеджио (но с небольшой заминкой перед ответом). Правильная запись музыкального диктанта. Анализ средств музыкальной выразительности произведения (мелодия, гармония, форма) раскрывает существенные стороны его содержания.

Оценка 4.  Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала.Ответы правильные. Уверенно владеет специальной терминологией по предмету. Отвечает на дополнительные вопросы при незначительной помощи педагога, с наличием несущественных ошибок. Несущественные ошибки при построении ладов, интервалов, аккордов. Несущественные ошибки при пении звукорядов гамм, интервалов, аккордов или номера по сольфеджио исправляются самим учащимся. В слуховом анализе может быть одна-две негрубые ошибки. В диктанте 1-2 серьезные ошибки (неверно записан ритмический рисунок, неправильно определен размер, неправильно указан знак альтерации). Анализ средств музыкальной выразительности произведения (мелодия, гармония, форма) недостаточно полный и с помощью преподавателя.

Оценка 3.  Воспроизведение  части теоретического учебного материала по памяти с отдельными существенными ошибками, исправляемыми с помощью педагога. Программный материал усвоен слабо, ответы неполные, большое количество ошибок  в упражнениях на фортепиано и письменных заданиях. Неточное построение звукорядов ладов, интервалов, аккордов. Неуверенное определение на слух интервалов (аккордов) и последовательности (неточно указаны ступени, на которых строятся интервалы, путаница в названии интервалов). Недостаточно чистое интонирование, ошибки в ритме, неуверенное дирижирование.  Написана половина диктанта. Затруднения при выполнении анализа музыкального произведения (незнание специальной терминологии, слабая ориентация в музыкальном тексте).

Оценка 2.   Неудовлетворительное знание предмета: множество грубых ошибок в упражнениях на фортепиано и письменных заданиях, которые не устраняются  при дополнительных вопросах педагога. Незнание теории музыки. Отсутствие слуховых навыков при определении аккордов и интервалов. Отсутствие навыков сольфеджирования. Диктант не написан. Отсутствие каких-либо аналитических навыков и умений при выполнении анализа музыкального произведения. Полное незнание специальной терминологии. Оценка 2 ставится при неявке без уважительной причины на зачет, контрольный урок, экзамен, а также за пропуск более половины занятий за аттестационный период без уважительной причины.

Музыкальная литература

Оценка «5»:

·        грамотное и свободное изложение материала в определенной логической последовательности, с точным соблюдением терминологии;

·        умение отвечать самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

·        умение иллюстрировать ответ конкретными примерами;

·        умение исполнить на инструменте тему (темы) из музыкального произведения: грамотно, в нужном темпе, без ошибок, наизусть;

·        возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя

Оценка «4»:

·        грамотное, но менее свободное, зажатое изложение материала

·        наводящие вопросы учителя, на которые ученик ответил правильно

·        один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя

·        ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов

·        исполнение музыкальных тем с ошибками, легко исправленных по замечанию учителя.

Оценка «3»:

·        неполное или непоследовательное раскрытие содержания материала, но при этом показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

·        ошибки или затруднения в определении понятий, терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·        исполнение музыкальных тем с текстовыми ошибками, неритмичность, без соблюдения ключевых знаков

·        недостаточное знание основного теоретического материала

Оценка «2»:

·        незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

·        неумение раскрыть основное содержание учебного материала;

·        ошибки в определении понятий, терминологии, которые не были исправлены учеником после нескольких наводящих вопросов учителя

·        неумение исполнить музыкальную тему

·        отказ от ответа 

Музыкальные викторины и тесты, состоящие из 10 вопросов, оцениваются: 

«5» — без ошибок, 1 – 2 негрубые ошибки (10% - 20% от количества вопросов)

«4» — 2 – 3 ошибки; 3 – 4 негрубые ошибки (25% - 35% от количества вопросов)

«3» — 4 – 5 ошибок; 5 – 6 негрубых ошибки (40% - 60% от количества вопросов)

«2» — 7 и более ошибок (более 70% от количества вопросов)

 7. Ресурсное оснащение образовательной программы

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты» (далее – ДПОП) должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем предметам.

Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация  программы  «Народные инструменты» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам  фонотеки,  аудио-  и  видеозаписей,  формируемым  по  полному перечню  учебных  предметов  учебного  плана.

Библиотечный  фонд  школы  укомплектован  печатными  изданиями  основной  и  дополнительной  учебной  и  учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных  произведений,  специальными  хрестоматийными  изданиями, партитурами,  клавирами оперных,  хоровых  и  оркестровых  произведений в объеме,  соответствующем  требованиям  программы  «Народные инструменты».  Основной  учебной  литературой  по  учебным  предметам предметной  области  «Теория  и  история  музыки»  обеспечивается  каждый обучающийся.

Школа располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий, практической, творческой работы обучающихся, предусмотренных учебным планом. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

    Минимально необходимый для реализации ДПОП перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя следующее:

Кабинеты:

для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

для проведения хоровых, оркестровых и ансамблевых занятий со специализированным оборудованием; для проведения теоретических занятий с аудио и видео аппаратурой.

Залы:

концертный зал на 240 посадочных мест с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием,

малый концертный зал на 50 посадочных мест с концертным роялем,

               библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

      Для проведения занятий с обучающимися учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 12 кв.м.

Кабинеты,  предназначенные  для  изучения  учебных предметов  «Слушание  музыки»,  «Сольфеджио»,  «Музыкальная  литература (зарубежная, отечественная)», «Элементарная теория музыки», оснащены роялями,  звукотехническим  оборудованием, учебной мебелью (досками,  столами,  стульями,  стеллажами,  шкафами)  и  оформлены наглядными пособиями.

Кабинеты, предназначенные для изучения учебных предметов «Специальность» и «Фортепиано» оснащены пианино или роялями. 

Кроме того, школа оснащена следующими музыкальными инструментами (для сольного исполнительства с учетом возраста учащихся и оркестровый набор): балалайки, домры, гусли (звончатые и клавишные), гитары, баяны и аккордеоны.

Школа обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта всех музыкальных инструментов, находящихся на его балансе.

Школа  обеспечивает выступления  учебных коллективов (хоровых,  ансамблевых, оркестровых) в сценических костюмах.

8. Требования к педагогическим кадрам

Реализация программы «Народные инструменты» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

Педагогические работники школы проходят не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Педагогические работники должны осуществлять творческую и методическую работу. 

9. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности школы

9.1. С  целью  обеспечения  высокого  качества  образования,  его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных  представителей)  и  всего  общества,  духовно-нравственного развития,  эстетического  воспитания  и художественного  становления личности в школе создана комфортная  развивающая образовательная среда, обеспечивающая возможность:

– выявления  и  развития  одаренных  детей  в  области  музыкального искусства;

– организации творческой деятельности  обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, и др.);

– организации  посещений  обучающимися  учреждений  культуры  и организаций (филармоний, концертных залов, театров, музеев и др.);

– организации  творческой  и  культурно-просветительской  деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам  искусств,  образовательных учреждений  среднего  профессионального  и  высшего профессионального  образования,  реализующими  основные профессиональные  образовательные  программы  в  области  музыкального искусства;

– использования  в  образовательном  процессе  образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования; 

– эффективной  самостоятельной  работы  обучающихся  при  поддержке педагогических  работников  и  родителей  (законных  представителей) обучающихся;

– построения содержания программы «Народные инструменты» с  учетом  индивидуального  развития  детей,  а  также  тех  или  иных особенностей субъекта Российской Федерации – города Санкт-Петербурга;

– эффективного управления школой.

9.2. Педагогические  работники  осуществляют  творческую  и методическую работу: пишут методические статьи, редактируют программы по учебным предметам, посещают тематические семинары, организованные Учебно-методическим центром Комитета по культуре. В школе создан Методический совет, функции которого изложены в локальном акте – Положении о методическом совете.

9.3. Школа  создает условия  для  взаимодействия  с  другими  образовательными учреждениями, реализующими  общеобразовательные программы  в  области музыкального  искусства,  в  том  числе  и профессиональные,  с  целью  обеспечения  возможности  восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения  консультаций  по  вопросам  реализации  программы «Народные инструменты»,  использования  передовых  педагогических технологий.   

9.4. Школа активно сотрудничает с такими известными коллективами, как «Государственный академический оркестр народных инструментов им. В.В.Андреева», «Метелица», ансамбль «Серебряные струны». Ежегодное проведение фестиваля «Андреевские вечера» с приглашением известных профессиональных музыкантов из России и зарубежья стало визитной карточкой школы. «Андреевские вечера» — это исполнение русской и национальной музыки на народных инструментах в историческом и современном прочтении произведений известными музыкальными коллективами, солистами, а также гостями фестиваля. Богатство и самобытность русского музыкального инструментария и исполнительства, связь времен, народов и поколений в современном исполнении народной музыки, любовь к истории культуры своего Отечества — таков основной лейтмотив фестиваля.

9.5. Школа ежегодно проводит концерты-встречи с бывшими выпускниками, со студентами музыкальных колледжей и консерватории.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ и КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Мероприятия

Сентябрь

1 сентября – день знаний

Совещания отделов – утверждение планов работы на год.

Учебные концерты учащихся

Октябрь

Технические зачеты

Учебные концерты учащихся

Ноябрь

Технические зачеты

Учебные концерты учащихся

Педагогический совет по итогам I четверти

Декабрь

Концерт для дошкольников

Академические концерты учащихся

Учебные концерты учащихся

Январь

Учебные концерты учащихся

Февраль

Конкурсы на лучшее исполнение этюдов  (виртуозной пьесы)

Учебные концерты учащихся

Март

Фестиваль «Андреевские вечера»

Отчетный концерт оркестровых коллективов

Учебные концерты учащихся

Апрель

Концерт старинной музыки

Переводные академические концерты учащихся

Отчетные концерты учащихся

Отчетный концерт школы

Май

Отчетный концерт хоровых коллективов

Переводные академические концерты учащихся

Итоговые экзамены

Прослушивание поступающих

Июнь

Методическая работа преподавателей

 

Официальный сайт СПб ДМШ им.В.В.Андреева