Deprecated: Function eregi() is deprecated in /WWW/vvaschool.ru/cmsimple/cms.php on line 41

Deprecated: Function eregi() is deprecated in /WWW/vvaschool.ru/cmsimple/functions.php on line 11
Официальный сайт СПб ДМШ им.В.В.Андреева - Ресурсное оснащение образовательной программы
 
Главная страница > Образовательная деятельность (бюджетное отделение)  > Образовательные программы > Ресурсное оснащение образовательной программы
 
 

 
 

Ресурсное оснащение образовательной программы

 

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Музыкальный фольклор» (далее – ДПОП) обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана.

Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация  программы  «Музыкальный фольклор» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам  фонотеки,  аудио-  и  видеозаписей,  формируемым  по  полному перечню  учебных  предметов  учебного  плана.

Библиотечный  фонд  школы  укомплектован  печатными  изданиями  основной  и  дополнительной  учебной  и  учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных  произведений,  специальными  хрестоматийными  изданиями, партитурами,  клавирами оперных,  хоровых  и  оркестровых  произведений в объеме,  соответствующем  требованиям  программы  «Музыкальный фольклор».  Основной  учебной  литературой  по  учебным  предметам предметной  области  «Теория  и  история  музыки»  обеспечивается  каждый обучающийся.

Школа располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий, практической, творческой работы обучающихся, предусмотренных учебным планом. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

   Минимально необходимый для реализации ДПОП перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя следующее:

Кабинеты:

для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

для проведения хоровых, оркестровых и ансамблевых занятий со специализированным оборудованием;

для проведения теоретических занятий с аудио и видео аппаратурой.

Залы:

концертный зал на 240 посадочных мест с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием,

малый концертный зал на 50 посадочных мест с концертным роялем,

            библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

     Для проведения занятий с обучающимися учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 12 кв.м.

Кабинеты,  предназначенные  для  изучения  учебных предметов  «Народное музыкальное творчество»,  «Сольфеджио»,  «Музыкальная  литература (зарубежная, отечественная)» оснащены роялями,  звукотехническим  оборудованием, учебной мебелью (досками,  столами,  стульями,  стеллажами,  шкафами)  и  оформлены наглядными пособиями.

Кабинеты, предназначенные для изучения учебных предметов «Фольклорный ансамбль», «Народный танец», «Сольное пение», «Музыкальный инструмент» оснащены пианино или роялями. 

Кроме того, школа оснащена необходимыми музыкальными инструментами (для сольного исполнительства с учетом возраста учащихся и оркестровый набор).

Школа обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта всех музыкальных инструментов, находящихся на его балансе.

Школа  обеспечивает выступления  учебных коллективов  в сценических костюмах.

8. Требования к педагогическим кадрам

Реализация программы «Музыкальный фольклор» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

Педагогические работники школы проходят не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Педагогические работники должны осуществлять творческую и методическую работу.

9. Программа  творческой,  методической 

и  культурно-просветительской деятельности школы

9.1. С  целью  обеспечения  высокого  качества  образования,  его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных  представителей)  и  всего  общества,  духовно-нравственного развития,  эстетического  воспитания  и художественного  становления личности в школе создана комфортная  развивающая образовательная среда, обеспечивающая возможность:

– выявления  и  развития  одаренных  детей  в  области  музыкального искусства;

– организации творческой деятельности  обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, и др.);

– организации  посещений  обучающимися  учреждений  культуры  и организаций (филармоний, концертных залов, театров, музеев и др.);

– организации  творческой  и  культурно-просветительской  деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам  искусств,  образовательных учреждений  среднего  профессионального  и  высшего профессионального  образования,  реализующими  основные профессиональные  образовательные  программы  в  области  музыкального искусства;

– использования  в  образовательном  процессе  образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования; 

– эффективной  самостоятельной  работы  обучающихся  при  поддержке педагогических  работников  и  родителей  (законных  представителей) обучающихся;

– построения содержания программы «Музыкальный фольклор» с  учетом  индивидуального  развития  детей,  а  также  тех  или  иных особенностей субъекта Российской Федерации – города Санкт-Петербурга;

– эффективного управления школой.

9.2. Педагогические  работники  осуществляют  творческую  и методическую работу: пишут методические статьи, редактируют программы по учебным предметам, посещают тематические семинары, организованные Учебно-методическим центром Комитета по культуре. В школе создан Методический совет, функции которого изложены в локальном акте – Положении о методическом совете.

9.3. Школа  создает условия  для  взаимодействия  с  другими  образовательными учреждениями, реализующими  общеобразовательные программы  в  области музыкального  искусства,  в  том  числе  и профессиональные,  с  целью  обеспечения  возможности  восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения  консультаций  по  вопросам  реализации  программы «Музыкальный фольклор»,  использования  передовых  педагогических технологий.  

9.4. Школа активно сотрудничает с такими известными коллективами, как «Государственный академический оркестр народных инструментов им. В.В.Андреева», «Метелица», ансамбль «Серебряные струны». Ежегодное проведение фестиваля «Андреевские вечера» с приглашением известных профессиональных музыкантов из России и зарубежья стало визитной карточкой школы. «Андреевские вечера» — это исполнение русской и национальной музыки на народных инструментах в историческом и современном прочтении произведений известными музыкальными коллективами, солистами, а также гостями фестиваля. Богатство и самобытность русского музыкального инструментария и исполнительства, связь времен, народов и поколений в современном исполнении народной музыки, любовь к истории культуры своего Отечества — таков основной лейтмотив фестиваля.

9.5. Школа ежегодно проводит концерты-встречи с бывшими выпускниками, со студентами музыкальных колледжей и консерватории.


 

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ и КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мероприятия

Сентябрь

1 сентября – день знаний

Совещания отделов – утверждение планов работы на год.

Учебные концерты учащихся

Октябрь

Технические зачеты

Учебные концерты учащихся

Ноябрь

Технические зачеты

Учебные концерты учащихся

Педагогический совет по итогам I четверти

Декабрь

Концерт для дошкольников

Академические концерты учащихся

Учебные концерты учащихся

Январь

Учебные концерты учащихся

Февраль

Конкурсы на лучшее исполнение этюдов  (виртуозной пьесы)

Учебные концерты учащихся

Март

Фестиваль «Андреевские вечера»

Отчетный концерт оркестровых коллективов

Учебные концерты учащихся

Апрель

Концерт старинной музыки

Переводные академические концерты учащихся

Отчетные концерты учащихся

Отчетный концерт школы

Май

Отчетный концерт хоровых коллективов

Переводные академические концерты учащихся

Итоговые экзамены

Прослушивание поступающих

Июнь

Методическая работа преподавателей

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Музыкальный фольклор» (далее – ДПОП) обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана.

Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация  программы  «Музыкальный фольклор» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам  фонотеки,  аудио-  и  видеозаписей,  формируемым  по  полному перечню  учебных  предметов  учебного  плана.

Библиотечный  фонд  школы  укомплектован  печатными  изданиями  основной  и  дополнительной  учебной  и  учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных  произведений,  специальными  хрестоматийными  изданиями, партитурами,  клавирами оперных,  хоровых  и  оркестровых  произведений в объеме,  соответствующем  требованиям  программы  «Музыкальный фольклор».  Основной  учебной  литературой  по  учебным  предметам предметной  области  «Теория  и  история  музыки»  обеспечивается  каждый обучающийся.

Школа располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий, практической, творческой работы обучающихся, предусмотренных учебным планом. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

   Минимально необходимый для реализации ДПОП перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя следующее:

Кабинеты:

для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

для проведения хоровых, оркестровых и ансамблевых занятий со специализированным оборудованием;

для проведения теоретических занятий с аудио и видео аппаратурой.

Залы:

концертный зал на 240 посадочных мест с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием,

малый концертный зал на 50 посадочных мест с концертным роялем,

            библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

     Для проведения занятий с обучающимися учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 12 кв.м.

Кабинеты,  предназначенные  для  изучения  учебных предметов  «Народное музыкальное творчество»,  «Сольфеджио»,  «Музыкальная  литература (зарубежная, отечественная)» оснащены роялями,  звукотехническим  оборудованием, учебной мебелью (досками,  столами,  стульями,  стеллажами,  шкафами)  и  оформлены наглядными пособиями.

Кабинеты, предназначенные для изучения учебных предметов «Фольклорный ансамбль», «Народный танец», «Сольное пение», «Музыкальный инструмент» оснащены пианино или роялями. 

Кроме того, школа оснащена необходимыми музыкальными инструментами (для сольного исполнительства с учетом возраста учащихся и оркестровый набор).

Школа обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта всех музыкальных инструментов, находящихся на его балансе.

Школа  обеспечивает выступления  учебных коллективов  в сценических костюмах.

8. Требования к педагогическим кадрам

Реализация программы «Музыкальный фольклор» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

Педагогические работники школы проходят не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Педагогические работники должны осуществлять творческую и методическую работу.

9. Программа  творческой,  методической 

и  культурно-просветительской деятельности школы

9.1. С  целью  обеспечения  высокого  качества  образования,  его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных  представителей)  и  всего  общества,  духовно-нравственного развития,  эстетического  воспитания  и художественного  становления личности в школе создана комфортная  развивающая образовательная среда, обеспечивающая возможность:

– выявления  и  развития  одаренных  детей  в  области  музыкального искусства;

– организации творческой деятельности  обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, и др.);

– организации  посещений  обучающимися  учреждений  культуры  и организаций (филармоний, концертных залов, театров, музеев и др.);

– организации  творческой  и  культурно-просветительской  деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам  искусств,  образовательных учреждений  среднего  профессионального  и  высшего профессионального  образования,  реализующими  основные профессиональные  образовательные  программы  в  области  музыкального искусства;

– использования  в  образовательном  процессе  образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования; 

– эффективной  самостоятельной  работы  обучающихся  при  поддержке педагогических  работников  и  родителей  (законных  представителей) обучающихся;

– построения содержания программы «Музыкальный фольклор» с  учетом  индивидуального  развития  детей,  а  также  тех  или  иных особенностей субъекта Российской Федерации – города Санкт-Петербурга;

– эффективного управления школой.

9.2. Педагогические  работники  осуществляют  творческую  и методическую работу: пишут методические статьи, редактируют программы по учебным предметам, посещают тематические семинары, организованные Учебно-методическим центром Комитета по культуре. В школе создан Методический совет, функции которого изложены в локальном акте – Положении о методическом совете.

9.3. Школа  создает условия  для  взаимодействия  с  другими  образовательными учреждениями, реализующими  общеобразовательные программы  в  области музыкального  искусства,  в  том  числе  и профессиональные,  с  целью  обеспечения  возможности  восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения  консультаций  по  вопросам  реализации  программы «Музыкальный фольклор»,  использования  передовых  педагогических технологий.  

9.4. Школа активно сотрудничает с такими известными коллективами, как «Государственный академический оркестр народных инструментов им. В.В.Андреева», «Метелица», ансамбль «Серебряные струны». Ежегодное проведение фестиваля «Андреевские вечера» с приглашением известных профессиональных музыкантов из России и зарубежья стало визитной карточкой школы. «Андреевские вечера» — это исполнение русской и национальной музыки на народных инструментах в историческом и современном прочтении произведений известными музыкальными коллективами, солистами, а также гостями фестиваля. Богатство и самобытность русского музыкального инструментария и исполнительства, связь времен, народов и поколений в современном исполнении народной музыки, любовь к истории культуры своего Отечества — таков основной лейтмотив фестиваля.

9.5. Школа ежегодно проводит концерты-встречи с бывшими выпускниками, со студентами музыкальных колледжей и консерватории.


 

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ и КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мероприятия

Сентябрь

1 сентября – день знаний

Совещания отделов – утверждение планов работы на год.

Учебные концерты учащихся

Октябрь

Технические зачеты

Учебные концерты учащихся

Ноябрь

Технические зачеты

Учебные концерты учащихся

Педагогический совет по итогам I четверти

Декабрь

Концерт для дошкольников

Академические концерты учащихся

Учебные концерты учащихся

Январь

Учебные концерты учащихся

Февраль

Конкурсы на лучшее исполнение этюдов  (виртуозной пьесы)

Учебные концерты учащихся

Март

Фестиваль «Андреевские вечера»

Отчетный концерт оркестровых коллективов

Учебные концерты учащихся

Апрель

Концерт старинной музыки

Переводные академические концерты учащихся

Отчетные концерты учащихся

Отчетный концерт школы

Май

Отчетный концерт хоровых коллективов

Переводные академические концерты учащихся

Итоговые экзамены

Прослушивание поступающих

Июнь

Методическая работа преподавателей

 

 

Официальный сайт СПб ДМШ им.В.В.Андреева